Skip to main content
поверка счетчиков воды казань

казанская метрологическая службаГородская испытательная лаборатория

×

Заказать звонок


Укажите корректный номер телефона.

E-mail: rcmetrolog@gmail.com

График работы: пн—сб: 8.00–18.00; вc: 8.00–16.00.

Межповерочный интервал счетчиков воды

Межповерочный интервал счетчиков воды

Межповерочный интервал — это календарный временной промежуток, определяемый производителем СИ (средство измерения), по прошествию которого СИ требуется техническое обслуживание в виде поверки, которая определяет пригодность или негодность поверяемого СИ к дальнейшей эксплуатации.

Важно: Межповерочный интервал СИ может быть разным у одной и того же СИ, меняться он может в зависимости от условий эксплуатации, для примера у некоторых производителей водосчетчиков межповерочный интервал равен четырем годам — если счетчик установлен на горячую воду, и шесть лет — при условии, что счетчик установлен на холодной воде в 6 лет.

Согласно закона потребители установившие внутриквартирные индивидуальные приборы учета, являющиеся собственниками данных помещений, обязаны самостоятельно отслеживать межповерочный интервал и своевременно предоставлять счетчики на поверку. Но не все потребители знают об этом условии эксплуатации счетчиков и поэтому не редки случаи, когда превышен межповерочный интервал и пропущены сроки очередной поверки. В этом случае ресурсоснабжающие организации или их представители (посредники) в лице управляющих компаний или товариществ собственников жилья, вправе не принимать показания с ваших приборов учета и выставлять счета за коммунальные услуги по воде, теплу, газу, электроэнергии — по нормативам.

Межповерочный интервал (МПИ) — временной интервал установленный производителем и утвержденный Росстандартом РФ при утверждении типа СИ участвующих в ГРОЕИ (Государственное регулирование обеспечение единства измерений), его никто не вправе изменить, но как уже было сказано раньше, длительность МПИ может зависеть от условий эксплуатации счетчика. Разный МПИ на одном и том же приборе учета предусмотрено в следствии технической конструкции самого водомера и режимов в которых ему предстоит проводить измерения, а на точность измерения могут влиять много различных факторов, к примеру, как уже отмечалось ранее водомер который считает расход горячей воды может иметь МПИ короче, чем счетчик установленный на холодную воду, в следствии того, что горячая вода более агрессивная среда, в ней больше примесей в следствии реакции кипятка с коммуникациями центрального водоснабжения, а также и внутренние механизмы счетчика более нагружены в горячей воде в следствии постоянно меняющейся температуры от комнатной до горячей, иногда и превышающей ГОСТовские значения. Но в последние время наблюдается теденция у производителей счетчиков воды МПИ устанавливать одинаковый для счетчика установленного, как на холодную, так и на горячую воду и составляет он шесть лет. В будущем возможно производители даже увеличат МПИ, сделано это скорее всего будет не в целях практически, а скорее всего по маректинговым соображениям, как одно из конкурентных преимуществ.

ВАЖНО: Для продления срока «жизни» нормальной работы счетчика и успешного прохождения процедуры поверки рекомендуется перед водомером установить водоочистные системы, состоящие не только из фильтров, но включающие в себя и регуляторы давления воды в системе водоснабжения. Такие меры, что уже доказано на практике, эффективно защищают счетчики воды от мусора и что немаловажно от пагубных последствий гидроударов, нередко происходящих в системах водоснабжения и в особенности в высотных многоэтажных домах

По окончанию срока МПИ потребитель заказывает услугу Поверка счетчиков воды, которая проводится Аккредитоваными в области обеспечения единства измерений на данный вид поверки организациями. Поверка (периодическая) приборов учета воды производится двумя способами:

  • Поверка счетчиков на дому в месте установки счетчика, без его демонтажа и без нарушения контрольной пломбы управляющей компании. Современное метрологическое оборудование позволяет проводить поверку не снимая счетчик, метролог сам выезжает к вам на дом, подключает оборудование к вашей системе водоснабжения и в течении примерно часа, согласно определенной методики проводит поверку счетчика. При положительном результате поверки, когда выявленная погрешность не превосходит пределы допустимой погрешности установленной производителем счетчиков, на поверенный счетчик выписываются документы, основным из которых является «Свидетельство о поверке». Далее вы относите свидетельство о поверке в водоснабжающую компанию и там вам на основании данного документа продлевают работу вашего счетчика на период следующего МПИ. Если счетчик окажется по результатам поверки неисправным, то метролог выписывает на счетчик «Извещение о непригодности» и данный водомер придется заменить на новый.
  • Поверка счетчиков со снятием — проводится стационарно в специализированной метрологической лаборатории. Вам придется предоставить ваш счетчик на поверку, в специализированную организацию, стоимость данной услуги обычно дешевле, но есть несколько фактов, которые могут невелировать преимущество в цене: Оплата услуг сантехника на снятие, а затем и на последующую установку поверяемого счетчика; перед снятием вызвать представителя водоснабжающей организации или управляющей компании на учете которой находится счетчик, для составления акта распломбировки и снятия счетчика с коммерческого учета на время проведения поверки; монтажа вставки (переходника) на месте снятого счетчика, для дальнейшего пользования водой.

Для проведения процедуры поверки счетчиков без снятия на дому, обратитесь в Метрологическую службу «Казметрология» по тел.: +7(843) 290-75-25. В согласованное вами время аттестованный поверитель, проведет поверку счетчика воды у вас дома, и по результатам поверки предоставит все необходимые документы для Управляющей компании.

ВАЖНО: поверка счетчиков воды должна проводиться в точном соответствии с Законодательными актами России утвержденными — Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ 2008 года и Постановлением Правительства 2011 года № 354 (статья 34).

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без проверки.
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.